Мужчина и женщина

Абхазский корешок Михаила Саакашвили

10144.jpegЗря говорят, что родителей не выбирают. Встречаются в нашем мире индивидуумы, которым менять свои корни удается легко, непринужденно и публично. И это вовсе не сироты из детских домов, переходящие из одной приемной семьи в другую. Речь Михаила Саакашвили на открытии новой дороги Тбилиси-Ахалкалаки убедительно доказала - этот "ребенок" меняет "родителей", как перчатки. Ничуть не смущаясь и не угрызаясь сыновней совестью. Просто настоящий Мишико, родства не помнящий!

Вечно пекущийся о своей особенности и исключительности Михаил Саакашвили теперь может спать спокойно. Наконец-то комплекс неполноценности, изъевший ранимую душу грузинского лидера, сойдет на нет. Нашлось, наконец, что-то, в чем никто и никогда не переплюнет Саакашвили. Разве что пришелец Константин из "Сказки о Тройке" братьев Стругацких. Но Константин - вымышленный персонаж, а Михаил Саакашвили - живой и во плоти. Происхождение этой плоти, правда, теперь вызывает некоторые сомнения.

У пришельца Константина, как известно, было «девяносто четыре родителя пяти различных полов». А у Михаила Саакашвили обнаружилось минимум четыре «родителя» неизвестного пола. И это еще грузинский президент, наверное, не всех успел назвать!

Тайну своего происхождения "сын столяра и плотника" поведал миру на церемонии открытия новой дороги, Тбилиси-Ахалкалаки. Речь поначалу шла совсем о другом. Построена новая дорога длиной 224 километра, позволяющая доехать из Тбилиси до Ахалкалаки не за 8 часов, а всего за 2,5. Поначалу Саакашвили и рассказывал о том, как важно было построить эту дорогу, да рассыпался в благодарностях США, на чьи кровные доллары она была проложена. Но затем сменил тему беседы.

Известно, что у грузинского лидера непрерывно свербит вопрос навеки потерянных территорий Абхазии и Южной Осетии. И он не смог преодолеть искушение и обойти его молчанием.

"Несколько дней назад я был в селе Шамгона, и своими глазами видел Абхазию, которую надо освобождать и вырывать из когтей дракона. Естественно, я сын Абхазии... Был в Самегрело и был в ущелье необычайной красоты - Абашис цкали. В нескольких километрах от этого ущелья было поселение моих предков, и там мое сердце бьется совсем иначе - естественно, я сын Самегрело... Вчера я был в Кахетии, и когда взглянул на Алазанскую долину, я чувствовал, что я сын Кахетии... Сегодня я в Джавахетии, и естественно - я сын Джавахети", - сказал Михаил Саакашвили.

Саакашвили как-то совершенно забыл упомянуть в списке родителей свой по-настоящему родной город Тбилиси. Видимо, теперь столица Грузии может вздохнуть спокойно, перевалив ответственность за такого сыночка на провинциальные плечи.

Тем более что это совсем не сложно: как видно, предком Саакашвили можно стать, лишь единожды угодив под его пламенный взор. Исключительно горячих чувств человек, кавказская кровь.

Что же касается Абхазии, вряд ли внезапные сыновние чувства неугомонного грузинского президента вызовут у освободившейся республики материнскую симпатию. Скорее всего, Абхазия сделает все возможное, чтобы отречься от такого "дитя".

С великовозрастным чадом проблем не оберешься. Вроде взрослый уже, а все оперирует понятиями из детских сказок. Того и гляди, затребует себе меч-кладенец и Сивку-Бурку, чтобы отправиться на битву с драконом, вооружившись по всем сказочным понятиям. Хотя, учитывая военный опыт грузинского президента, поневоле задашься вопросом: а под силу ли ему победить в таком неравном бою?

Тем более, представления Михаила Саакашвили о драконах далеки даже от сказочных. В частности, как известно из его ранних высказываний, грузинский президент уверен, что когтистые и огнедышащие твари обладают многочисленными щупальцами. И эти щупальца нужно обрубать одно за другим.

Это описание не очень подходит Змею Горынычу, который не имел в своей родословной морских спрутов и гидр. Может быть, грузинский президент собирается сражаться с сухопутным осьминогом?

Что и говорить, умеет Михаил Саакашвили представлять своих врагов удивительно непохожими на тех, кем они на самом деле являются. Это должно вызывать большое уважение у любителей современного фэнтези. Давно пора разбавить однотипных монстров чем-то новеньким.

Может быть, грузинскому президенту стоит задуматься о карьере писателя-фантаста? Отличный жанр, и он заслуживает того, чтобы Михаил Саакашвили начал практиковаться в нем не только устно.