Однако, когда народная артистка СССР, народная артистка Грузии, лауреат Государственной премии Грузии имени Шота Руставели, профессор, почетный гражданин городов Тбилиси, Беналмадена (Испания) Нани Брегвадзе осмелилась исполнить пару романсов на 80-летии еще одного легендарного тбилисца Евгения Примакова, то «негосударственные», (государственные СМИ в Грузии закон запрещает), но очень пропрезидентские телекомпании тут же подняли шум по этому поводу.
По «аморальному поступку» Брегвадзе «проехались» все грузинские телекомпании и кое-кто из экспертов, особо приближенных к Михаилу Николаевичу.
«Грузины допустили большую ошибку. Они должны были стать перед Путиным на колени и спеть «Мравалжамиер» (Многие лета!). Нельзя, чтобы в твой дом ворвался сосед, изнасиловал членов твоей семьи, прилег на твою кровать, а ты бы ему еще спел. Мне это непонятно...» - иронизировал политолог Александр Рондели.
Теперь в Грузии есть «правильные» певцы, такие как Буба Кикабидзе, который, позабыв обо всех своих знаменитых киноролях в фильмах «неправильного грузина» Гии Данелия, стал отчаянным русофобом. А есть совсем «неправильные» вокалисты, такие как выдающийся оперный певец Паата Бурчуладзе, чье имя, только за то, что он выступил на благотворительном концерте в российской столице, склоняли все кому не лень. Бурчуладзе тут же объявили «врагом Грузии».
Брегвадзе от подобных ярлыков пока Бог миловал. В предательстве национальных интересов, её, к счастью, пока не обвиняют. Пока Нани Георгиевну, как и других грузин, приглашенных на празднование юбилея Примакова, снабдили нелицеприятными эпитетами, самый мягкий из которых - «наивные».
Сама певица дала интервью чуть ли не всем грузинским телекомпаниям, но ни одна не выпустила их в эфир полностью. А чудеса монтажа привели к тому, что знаменитая певица чуть ли не извинялась за исполнение в Москве знаменитой песни «Тбилисо».
Стоит ли удивляться тому, что телекомпании «Имеди», «Рустави-2» и другие контролируемые властями каналы теперь самым пристальным образом будут следить за «моральным обликом» певицы. Ей припомнят всё. И любовь к русским романсам, и всех её друзей по советской эстраде. Станут приводить в пример «самопожертвование» Бубы Кикабидзе, который отказался о проведения своих юбилейных концертов в Москве. Возможно, даже лишний раз ругнут Евгения Примакова за его «неправильное» грузинское прошлое.
Но пока певица выступает перед поклонниками своего таланта в Якутии и на Дальнем Востоке, за её честь вступился экс-премьер, лидер оппозиционного «Движения за справедливую Грузию» Зураб Ногаидели. Он заявил, что власти должны прекратить кампанию, поднятую против деятелей культуры - Пааты Бурчуладзе и Нани Брегвадзе.
«Нельзя людей за это объявлять предателями, - отметил он. - Для объединения Грузии и восстановления нормальных отношений с Россией нужны именно такие шаги, которые сделали Паата Бурчуладзе и Нани Брегвадзе, и в этом процессе должны принять участие и неправительственный сектор и представители грузинской общественности».
Бывший глава правительства Грузии считает, что нынешние власти не имеют планов по восстановлению «территориальной целостности» страны и у них остался только один ресурс - идти по пути конфронтации с Россией. «Саакашвили войдет в историю Грузии как трус», - заявил в пятницу на пресс-конференции Ногаидели, критикующий действия главы государства за войну с Россией в 2008 году и за его поведение в дни августовских событий.
Ногаидели не боится прослыть «врагом Грузии», отправляясь с новым рабочим визитом в Москву. Он сказал, что «сконцентрируется на встречах с российскими официальными лицами и представителями грузинской диаспоры», не уточнив, с кем именно. «Я еду в Москву не для переговоров, а в рамках народной дипломатии для объяснения нашей позиции. Переговоры мы будем проводить тогда, когда будем у власти и у нас будет мандат доверия населения», - заявил оппозиционный деятель.
Зураб Ногаидели считает, что без восстановления отношений с Россией не выйти на решение грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов. В октябре он уже побывал в столице России, встречался с абхазской и осетинской диаспорами, а также был принят заместителем министра иностранных дел России Григорием Карасиным.