Всем известно, насколько прагматична американская власть. Несмотря на серьезные растраты, связанные со "строительством демократии" в различных регионах мира, не стоит заблуждаться, будто все эти действия проводятся исключительно под эгидой освобождения угнетенного народа. Белый дом не успокоится, пока не вернет в бюджет страны все до последнего цента. И если несколько десятилетий назад Вашингтон использовал для свержения неудобных режимов исключительно военную силу, то теперь уверовал в новый, не менее эффективный инструмент - организованные выборы в суверенных государствах.
Вашингтонский демократический институт и Международный республиканский институт совместно с Госдепартаментом США и некоторыми другими организациями, как, например, с Джорджтаунским фондом, усиленно трудятся на ниве демократизации стран так называемого третьего мира. Они тратят сотни миллионы долларов на подготовку оппозиций и будущих предвыборных кампаний, на формирование общественного мнения, фальсификацию информации в СМИ и обучение наблюдателей, которые якобы призваны не допустить подтасовки голосов и подмены бюллетеней. Деятельность этих политических институтов широко представлена на Черном континенте, Ближнем Востоке, в Азии и Латинской Америке, где при их непосредственном участии удачно свершились многочисленные государственные перевороты.
Однако борьба Соединенных Штатов за права человека в мире в конечном итоге заканчивается полной разрухой, гражданскими войнами и зависимостью застрявших в шестеренках "демократической машины" стран от международных финансовых институтов, с помощью которых можно успешно диктовать американскую политическую волю. В одну из таких ловушек под названием "розовая революция" угодила и Грузия.
Тем не менее, ее электоральное поле было окучено не полностью. Грузинские автономии, которые давно мечтали о суверенитете, не попали под влияние американских идеологов. В 2004 году генерал Батумской бригады Роман Думбадзе вместе с управлением внутренних войск в Аджарии вышел из подчинения центральных властей Грузии и заявил о верности главе автономии Аслану Абашидзе. Ответная реакция не заставила себя ждать. Генеральная прокуратура кавказской республики обвинила Думбадзе в измене родине, создании незаконного вооруженного формирования, использовании служебного положения, превышении полномочий, незаконном хранении, приобретении и перемещении оружия и боеприпасов, а также в других "преступлениях".
"Роман Думбадзе является уголовным преступником и будет наказан, как полагается предателю", - заявил Вано Мерабишвили, занимавший тогда пост секретаря Совета национальной безопасности Грузии. Полагалось пожизненное заключение, но провал грузинской дипломатии и операция "Чистое поле" в августе 2008 года позволили Москве обменять генерала на несколько грузинских военнослужащих.
Но не только американцы могут использовать выборы как эффективное оружие. Соединенным Штатам и их ставленнику Михаилу Саакашвили грузинская оппозиция может отплатить той же монетой. Усилить давление на действующий режим призваны мятежники, которые вереницей потянулись в Грузию для организации народных восстаний. Ираклий Окруашвили и генерал Роман Думбадзе верят в успех предстоящих мероприятий и заявляют, что их ответные шаги станут зеркальным отражением действий грузинских властей.
"Если режим президента Грузии Михеила Саакашвили использует против нас дубинки, мы ответим тем же, бросят в нас камни - ответим камнями, использует оружие - народ ответит тем же. Вопрос отставки Саакашвили уже не политический, это вопрос "быть или не быть грузинскому народу". Точно знаю, что после ухода Саакашвили отношения России и Грузии станут не только добрососедскими, но и партнерскими. Это не помешает Грузии наладить такие же отношения с США и Евросоюзом", - отметил Думбадзе.
Кроме того, о поддержке оппозиционной "Грузинской партии" открыто заявил бизнесмен Котэ Гогелия. Он подчеркнул, что власти Сакартвело "не приемлют успешных, авторитетных людей, так как на их фоне грузинские правители выглядят никчемно". И дал слово применить свои опыт, финансы, деловые контакты на улучшение ситуации в Грузии в ближайшие три-четыре года, чтобы укротить безработицу и установить для граждан приемлемый уровень жизни. Гогелия не один в поле воин: у работающих за пределами кавказской республики бизнесменов аккумулированы 75 миллиардов долларов, и все эти люди готовы направить их во благо родины.
Памятуя о косовских албанцах, можно предположить, что подобная контроперация за независимость может принести вполне благодатные плоды. Кавказ не откажется от своей идеологии свободного духа, даже если один человек, падкий на грязные доллары, смог взгромоздиться на президентское кресло, вещая о собственных амбициях как от имени всего народа.