Подобные проявления инстинкта самосохранения со стороны Михаила Николозовича вполне понятны. Очевидно, что после того, как он покинет высшие эшелоны власти Грузии, его ждет праведный суд не только международного сообщества, но и грузинского народа.
Однако пока что Саакашвили находится не на скамье Гаагского трибунала. В связи с этим ложь о событиях августа 2008 года все еще является основной внешней политики страны. Главным постулатом, с помощью которого оправдываются убийства осетин и российских миротворцев, является пресловутое "наведение конституционного порядка" на территории Южной Осетии. Почему-то не упоминается, что права граждан, обеспечиваемые основным законом страны, нарушались в РЮО как раз таки грузинскими властями, и в первую очередь - право на жизнь. Хотелось бы также услышать, почему придерживающиеся подобной позиции эксперты не настаивают сейчас на введении войск в Тбилиси, где в данный момент происходит настоящее надругательство над Конституцией страны. Иначе назвать введение печально известных изменений в основной закон страны, гарантирующий Михаилу Саакашвили практически неограниченную власть на протяжении оставшейся жизни, язык не поворачивается.
Известный грузинский политолог, руководитель тбилисского Международного центра по конфликтам и переговорам Георгий Хуцишвили уверен, что некорректно квалифицировать вооруженный конфликт в августе 2008 года как грузино-осетинскую войну. "Это были военные действия между Россией и Грузией", - считает Хуцишвили. Он также отметил, что "пятидневная война" серьезно изменила всю геополитическую конфигурацию на Кавказе.
По мнению эксперта, этот вооруженный конфликт был обусловлен многими факторами, в том числе неприятием Россией расширения НАТО на Восток и, в частности, отношениями с Североатлантическим альянсом Грузии и Украины. Хуцишвили утверждает, что ещё с начала 2008 года представители Тбилиси получали от "серьезных официальных лиц" из России предупреждения о том, что попытки Грузии вступить в НАТО могут иметь очень серьезные последствия, вплоть до развязывания войны на Кавказе. "Так и произошло", - подчеркнул Хуцишвили.
Самое главное противоречие подобной позиции связано с тем фактом, что ни о каком начале "российско-грузинской войны" 8 августа 2008 года речи идти не может в связи с отсутствием одной из сторон в это время на полях сражения, а именно - России. Даже ярые сторонники режима Саакашвили уже начинают признавать, что единственными представителями ВС РФ, находившимися в день начала атаки грузинской армии на Цхинвал на территории столицы Южной Осетии, были российские миротворцы. Очень уж замысловатый путь выбрали грузинские генералы для начала военных столкновений с Россией. Получается, что если, не дай Бог, произойдет некий вооруженный конфликт между Грузией и Арменией, то и его запросто можно назвать российско-грузинской войной. А что, ведь на территории Армении тоже есть российские военные.
Георгий Хуцишвили одновременно заявляет и о том, что война 2008 года была инициирована для того, чтобы оказать влияние на исход президентских выборов в США. Очевидно, что подобные высказывания полностью нивелируют звучащие в сторону руководства РФ обвинения в подготовке военного столкновения в Южной Осетии. При всем уважении к российской дипломатии, трудно себе представить, что Москва закрутила столь изысканную интригу для того, чтобы привести к власти в Вашингтоне "своего" кандидата Обаму.
В любом случае, Хуцишвили уверен, что вторжение в Южную Осетию было откровенной авантюрой со стороны режима Саакашвили и привело Грузию к военной и политической катастрофе. "Конкретный шаг руководства страны по осуществлению блицкрига был катастрофичен и в военном, и в политическом отношении", - сказал эксперт.
"С точки зрения российско-грузинских отношений, это также было катастрофично в связи с действиями России по отношению к тем территории Грузии, которые к конфликту никакого отношения не имели. Этим не преминули воспользоваться те политики, которые хотели заблокировать ситуацию на Кавказе", - также отметил он, подчеркнув, что нельзя допускать "замораживания" ситуации не только вокруг Южной Осетии, но и Абхазии, и во взаимоотношениях России и Грузии.
По мнению эксперта, потеплению между Москвой и Тбилиси может послужить активизировавшееся сотрудничество между Россией и Западом, и, в частности, между Россией и НАТО. "Можно добиться гарантий того, чтобы этого (войны) не повторилось. Даже в условиях неразрешенных проблем, диалог должен начаться", - считает Хуцишвили.